Ваши ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ для работы:
- таблицы, для постановки задач,
- таблицы для ведения клиентской базы,
- таблицы для итогов работы,
- "звонилка" для осуществления непосредственно звонков,
- программа для записи разговоров с клиентами
- прочая мелочевка для взаимодействия с клиентами.
На самом деле готовое решение есть - это CRM-система (Customer Relationship Management), то есть автоматизированная система управления отношениями с клиентами.
CRM-системой можно считать любой вариант организации контроля и учета взаимодействий с клиентами. И если вы ведете историю звонков и контактов на бумаге или в Excel и вам этого достаточно для полноценного контроля взаимодействия с клиентами, то вполне возможно, что CRM-система вам пока и не нужна.
Общепринято же считать, что CRM-система - это специальное программное обеспечение.
В CRM-системы внедрён полный комплекс нужных программных модулей. В них вы и ведёте клиентскую базу, и составляете воронки продаж, и ведёте контроль, и аналитику. Непосредственно из CRM-системы вы звоните и пишите клиентам. Там же назначаете любые события, напоминания, автоматизируете рассылку, сохраняете файлы в карточках клиентов и даже часто реализована функция записи и хранения телефонных разговоров.
Так же огромный плюс данных систем их облачность, то есть работа через интернет с собственных серверов, а это означает возможность вам работать из любой точки мира, с любого устройства, где есть интернет. Очень часто у популярных CRM-систем есть мобильная версия.
Самые яркие представители CRM-систем на российском рынке это "Битрикс24" и "Мегаплан". У обеих есть функция бесплатного пользования: до 12 пользователей у Битрикс24 и до 10 у Мегаплана.
На рынке есть множество решений, и можно самостоятельно подобрать под свои нужды и финансовые возможности. Можно посмотреть видео-обзоры, почитать функционал. Можно подключить бесплатный пробный период, который есть практически у любой CRM-системы.
Для микро-бизнеса бывает достаточно функционала, доступного в бесплатной версии CRM-системы.
Продолжение в ЧАСТИ 2, где поговрим о телефонии, облачном хранении данных и других не менее важных технических мелочах.